План работы
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Цель:
Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, социализации и профессионального становления.
Организация активного сотрудничества администрации, педагогов, студентов и родителей между собой, а также внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной всесторонней и своевременной помощи студентам и преподавателям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Содействие созданию благоприятного социально- психологического климата в коллективе.
Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Задачи:
Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов.
Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.
Сохранение и укрепление психологического здоровья.
Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.
Содействие в реализации индивидуального подхода к каждому ребенку; работа по оказанию помощи подросткам, педагогам и родителям в проблемных ситуациях.
Помощь в социальной адаптации, исследование психологического состояния студентов в процессе адаптации.
Отслеживание процесса адаптации у первокурсников.
Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже.
Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.
Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала студентов.
Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов.
Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогов, родителей.
Усиленная индивидуальная работа с детьми группы риска и состоящими на
Внутриколледжном учете, и др.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный
|
|
Сбор и обработка информации на обучающихся первого курса:
|
сентябрь |
Педагог-психолог, кураторы |
Диагностика уровня адаптации студентов первого курса к условиям обучения в колледже: - «Адаптационная анкета» для первокурсников Социальная адаптация: Метод определения социальной адаптации человека А. Антоновского - Уровень общительности: Методика оценки |
Сентябрь октябрь |
Педагог-психолог, кураторы |
|
Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально- психологического климата в группах: - Социометрия (Дж.Морено) - Диагностика межличностных отношений в группе (Т.Лири) |
ноябрь |
Педагог-психолог
|
|
Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-психологического климата в группах: - Социометрия (Дж. Морено) - Диагностика межличностных отношений вгруппе (Т. Лири) |
декабрь |
Педагог-психолог, кураторы
|
|
Диагностика общих черт характера по методике Г. Айзенка |
октябрь
|
Педагог-психолог |
|
Анкетирование студентов «Вредные привычки» |
ноябрь |
Педагог-психолог, кураторы |
|
Изучение уровня информированности студентов в вопросах СПИД и ВИЧ |
декабрь
|
Педагог-психолог, кураторы Педагог-психолог, кураторы |
|
Изучение самооценки и уровня притязаний. Диагностика на определение уровня самооценки (Дембо-Рубинштейн) |
декабрь
|
Педагог-психолог, кураторы Педагог-психолог, кураторы Педагог-психолог,
|
|
Выявление ранних признаков алкоголизма среди студентов |
декабрь январь |
||
Изучение уровня воспитанности студентов. |
декабрь январь январь февраль март
|
Педагог-психолог
|
|
Изучение эмоционального состояния студентов 1курса (Рисуночный проективный тест) |
Педагог-психолог, кураторы |
||
Исследование нервно-психического напряжения(Тест Немчина) |
март |
Педагог-психолог
|
|
Тестирование студентов на определения уровня конфликтности |
март |
Педагог-психолог
|
|
Профориентационная анкета Методика «Матрица выбора профессий». Изучение профессионально важных качеств личности (карта интересов). Для студентов 1 курса. |
апрель
|
Педагог-психолог, кураторы
|
|
Коммуникативно-двигательный адаптационный тренинг для студентов 1 курса(тренинг на сплочение)
|
октябрь
|
Педагог-психолог, кураторы
|
|
Тренинговые занятия со студентами 1 курса с низкой адаптацией – «Будем знакомы», «Познай себя и сделай первый шаг», «Нарисуем свой характер» |
ноябрь
|
Педагог-психолог, кураторы |
|
Цикл групповых занятий со студентами по улучшению памяти, внимания, мышления |
декабрь |
Педагог-психолог
|
|
Обобщение результатов диагностики, выработка соответствующих рекомендаций |
в течение года |
Педагог-психолог
|
|
Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей |
в течение года |
Педагог-психолог,
|
|
Выступления на родительских собраниях по теме: «Адаптация студентов – первокурсников к новым условиям жизнедеятельности». Ознакомление с результатами анкетирования «Вредные привычки», «Трудности обучения», «Качество обучения», «Склонность к правонарушениям» |
в течение года
|
Педагог-психолог, кураторы
|
|
Выступление на педагогическом совете «Социально-психологическая адаптация первокурсников» |
октябрь |
Педагог-психолог |
|
Выпуск стенгазет по предмету: «Социальная психология» |
март |
Педагог-психолог, студенческий совет |
|
Консультирование |
|||
Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей |
в течение года
|
Педагог-психолог
|
|
Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных подростков»
|
в течение года
|
Зам. директора по ВР, педагог-психолог, кураторы |
|
Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска». |
в течение года
|
Зам. директора по ВР, педагог-психолог |
|
9. |
Индивидуальное консультирование родителей
|
в течение года
|
Педагог-психолог, кураторы Зам. директора по ВР |
10. |
Индивидуальное консультирование студентов |
в течение года |
Педагог-психолог, кураторы Зам. директора по ВР |
11. |
Индивидуальное консультирование студентов |
в течение года |
Педагог-психолог |
Выступление на родительских собраниях по теме создания и поддержания в группах благоприятного психологического климата, просмотр видео лекций «Будущее в наших руках» (повышение родительской ответственности |
в течение года
|
Педагог-психолог, по согласованию с кураторами
|
|
Профилактика суицида |
Декабрь, январь |
Зам. директора по ВР, педагог-психолог, кураторы |
|
Классный час «Самозащита от стресса» (как избавиться от стресса) |
декабрь |
Педагог-психолог, кураторы |
|
Посещение студентов из категории проживающих в общежитии |
январь |
Педагог-психолог |
|
Лекции для 1-3 курсов по антинаркотической и антиалкогольной тематике «Правда о ядах» |
февраль |
Педагог-психолог |
|
«Подростковая беременность» |
март- апрель |
Педагог-психолог,, медсестра |
|
Просмотр и обсуждение фильмов антинаркотической направленности «Общее дело» с целью повышения ответственного отношения в вопросах употребления ПАВ, снижение количества потребителей среди несовершеннолетних |
в течение года
|
Педагог-психолог, кураторы
|
|
8. |
Выявление студентов «группы риска», «трудных подростков». |
В течение года
|
Педагог-психолог, кураторы
|
9. |
Организация работы кабинета психологической службы. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария |
в течение года
|
Педагог-психолог, кураторы
|
10. |
Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой
|
в течение года |
Педагог-психолог
|
11. |
Разработка программы социально – психологической адаптации и мотивации первокурсников (основные направления и мероприятия по адаптации)
|
сентябрь- ноябрь |
Педагог-психолог
|
12. |
Участие в областных семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях, и др. |
в течение года |
Педагог- психолог
|
Психолог _______________Ахметов У.С.