06/03/2021  Суббота

Прогноз погоды

План работы

 

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Цель:

Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, социализации и профессионального становления.

Организация активного сотрудничества администрации, педагогов, студентов и родителей между собой, а также внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной всесторонней и своевременной помощи студентам и преподавателям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Содействие созданию благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи:

Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов.

Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.

Сохранение и укрепление психологического здоровья.

Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

Содействие в реализации индивидуального подхода к каждому ребенку; работа по оказанию помощи подросткам, педагогам и родителям в проблемных ситуациях.

Помощь в социальной адаптации, исследование психологического состояния студентов в процессе адаптации.

Отслеживание процесса адаптации у первокурсников.

Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже.

Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.

Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала студентов.

Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов.

Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогов, родителей.

Усиленная индивидуальная работа с детьми группы риска и состоящими на

Внутриколледжном учете, и др.

 

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

 

 

Сбор и обработка информации на обучающихся первого курса:

  • посещение занятий и внеклассных мероприятий (с целью наблюдения за поведением обучающихся);

  • изучение личных дел;

  • изучение анкет обучающихся;

  • сбор банка данных на обучающихся, требующих особого внимания (сироты, дети из неблагополучных семей и т.д.);

  • изучение причин социальной дезадаптации обучающихся, условий жизни и поведенческих тенденций;

  • беседы с преподавателями и кураторами, мастерами п/о группы по проблемам взаимодействия;

  • выявление обучающихся, которые живут в сложных социальных и морально- психологических условиях.

сентябрь

Педагог-психолог,

кураторы

  1. Диагностика

Диагностика уровня адаптации студентов первого

курса к условиям обучения в колледже:

- «Адаптационная анкета» для первокурсников

Социальная адаптация: Метод определения

социальной адаптации человека

А. Антоновского

- Уровень общительности: Методика оценки

Сентябрь

октябрь

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-

психологического климата в группах:

- Социометрия (Дж.Морено)

- Диагностика межличностных отношений в группе (Т.Лири)

ноябрь

Педагог-психолог

 

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-психологического климата в группах:

- Социометрия (Дж. Морено)

- Диагностика межличностных отношений вгруппе (Т. Лири)

декабрь

Педагог-психолог,

кураторы

 

Диагностика общих черт характера по методике Г. Айзенка

октябрь

 

Педагог-психолог

Анкетирование студентов «Вредные привычки»

ноябрь

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение уровня информированности студентов в вопросах СПИД и

ВИЧ

декабрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение самооценки и уровня притязаний.

Диагностика на определение уровня самооценки (Дембо-Рубинштейн)

декабрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

 

Выявление ранних признаков алкоголизма среди студентов

декабрь

январь

Изучение уровня воспитанности студентов.

декабрь

январь

январь

февраль

март

 

Педагог-психолог

 

Изучение эмоционального состояния студентов 1курса (Рисуночный проективный тест)

Педагог-психолог,

кураторы

Исследование нервно-психического напряжения(Тест Немчина)

март

Педагог-психолог

 

Тестирование студентов на определения уровня конфликтности

март

Педагог-психолог

 

Профориентационная анкета Методика «Матрица выбора профессий». Изучение профессионально важных качеств личности (карта интересов). Для студентов 1 курса.

апрель

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Коммуникативно-двигательный адаптационный тренинг для студентов 1 курса(тренинг на сплочение)

 

октябрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Тренинговые занятия со студентами 1 курса с низкой адаптацией – «Будем знакомы», «Познай себя и сделай первый шаг», «Нарисуем свой характер»

ноябрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Цикл групповых занятий со студентами по улучшению памяти, внимания, мышления

декабрь

Педагог-психолог

 

Обобщение результатов диагностики, выработка соответствующих рекомендаций

в течение года

Педагог-психолог

 

Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей

в течение

года

Педагог-психолог,

 

Выступления на родительских собраниях по теме: «Адаптация студентов – первокурсников к новым условиям жизнедеятельности». Ознакомление с результатами анкетирования

«Вредные привычки», «Трудности обучения», «Качество обучения», «Склонность к правонарушениям»

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Выступление на педагогическом совете

«Социально-психологическая адаптация

первокурсников»

октябрь

Педагог-психолог

Выпуск стенгазет по предмету: «Социальная психология»

март

Педагог-психолог,

студенческий совет

Консультирование

Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей

в течение

года

 

Педагог-психолог

 

Индивидуальная работа со студентами из

категории «трудных подростков»

 

в течение

года

 

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

кураторы

Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска».

в течение

года

 

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог

9.

Индивидуальное консультирование родителей

 

 

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

Зам. директора по ВР

10.

Индивидуальное консультирование студентов

в течение

года

Педагог-психолог,

кураторы

Зам. директора по ВР

11.

Индивидуальное консультирование студентов

в течение

года

Педагог-психолог

Выступление на родительских собраниях по теме создания и поддержания в группах благоприятного психологического климата, просмотр видео лекций

«Будущее в наших руках» (повышение

родительской ответственности

в течение

года

 

Педагог-психолог, по

согласованию с

кураторами

 

Профилактика суицида

Декабрь, январь

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

кураторы

Классный час «Самозащита от стресса» (как избавиться от стресса)

декабрь

Педагог-психолог,

кураторы

Посещение студентов из категории проживающих в общежитии

январь

Педагог-психолог

Лекции для 1-3 курсов по антинаркотической и

антиалкогольной тематике «Правда о ядах»

февраль

Педагог-психолог

«Подростковая беременность»

март-

апрель

Педагог-психолог,,

медсестра

Просмотр и обсуждение фильмов

антинаркотической направленности

«Общее дело» с целью повышения ответственного отношения в вопросах употребления ПАВ, снижение количества потребителей среди

несовершеннолетних

в течение года

 

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

8.

Выявление студентов «группы риска», «трудных подростков».

В течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

9.

Организация работы кабинета психологической службы.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

 

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

10.

Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой

 

в течение

года

Педагог-психолог

 

 

 

11.

Разработка программы социально –

психологической адаптации и мотивации

первокурсников (основные направления и

мероприятия по адаптации)

 

сентябрь-

ноябрь

Педагог-психолог

 

12.

Участие в областных семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях, и др.

в течение

года

Педагог- психолог

 

Психолог _______________Ахметов У.С.