06/03/2021  Суббота

Прогноз погоды

Образовательная деятельность

 

 

МИССИЯ КОЛЛЕДЖА – подготока квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне европейских стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

 

СТРАТЕГИЯ:

Подготовка квалифицированного и конкурентоспособного специалиста путем:

  • обновления содержания  образования;

  • предоставления выбора актуальных и значимых профессий;

  • обеспечения студентоцентрированного обучения, воспитания и развития, способствующего лучшей социализации выпускников;

  • предоставления широких возможностей для профессионального и личностного роста педагогического коллектива;

  • освоения передового опыта и технологий;

  • укрепления материально-технической базы.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА КОЛЛЕДЖА:

«Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя»

 

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА:

Подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня;

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:

Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;

Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОСО; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;

Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно – методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;

Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;

Продолжение работы по системе менеджмента качества, организация работы внутренного аудита;

Организация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;

Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;

Формирование модели  компетентной  личности выпускника;

Комплексный мониторинг учебно–воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей.

 

ДЕВИЗ: «Наши профессии – ваше достойное будущее!»

ЛОЗУНГ: "Знанием объединимся"

Основные задачи работы педагогического коллектива

на 2020-2021 учебный год

 

  1. Продолжить работу по подготовке специалистов новой формации, способных жить и работать в рыночных условиях. Развивать структуру непрерывного профессионального образования.

  2. Повышать качество обучения за счет внедрения государственных общеобязательных стандартов, совершенствования учебных планов и программ.

  3. Совершенствовать подготовку специалистов на государственном языке.

  4. Повышать методическое мастерство преподавателей, ответственность за качество подготовки специалистов.

  5. Осваивать новые педагогические технологии, создавать в коллективе атмосферу подлинного творчества, высокого профессионализма, принципиальности.

  6. Привести в соответствие с новыми типовыми учебными  программами, единой методической темой:

- учебно-планирующую документацию;

- комплексное методическое обеспечение предметов и специальностей;

- методику ведения урока, как основной формы организации

учебного процесса.

  1. Продолжить работу по дальнейшей информатизации обучения, развития самостоятельной деятельности студентов как средств формирования профессиональной компетентности специалистов.

  2. Продолжить работу по повышению эффективности воспитательного воздействия на студентов.

  3. Воспитание у студентов чувства истинного патриотизма, любви, гордости и преданности своему аулу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, чувства нравственного долга перед Родиной.

  4. Пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать морально-волевые, нравственные качества через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные секции, клубы по интересам.

  5. Совершенствовать организацию и проведение производственного обучения и практики, как основы становления специалиста, поддерживать постоянную связь с социальными партнерами и работодателями, внедрить в учебный процесс новые технологии. Пропагандировать опыт передовых предприятий.

  6. Продолжить работу по дуальной и модульной системе. Развивать дальнейшее сотрудничество с социальными партнерами.

  7. Укреплять материально-техническую базу кабинетов и лабораторий, с целью повышения качества подготовки специалистов.

  8. Продолжить работу по повышению ответственности педагогического коллектива и студентов за сохранность имущества, соблюдению норм общежития.

 

 

 

 

Основными направлениями педагогического совета колледжа является:

- определение перспективы развития колледжа и его материально - технической базы;

- анализ итогов работы колледжа по семестрам и за учебный год, мониторинг деятельности и определение целей и задач, стоящих перед педагогическим коллективом;

- контроль качества подготовки компетентных специалистов, способных работать в новых экономических условиях в соответствии с новыми государственными общеобязательными стандартами образования;

- совершенствование педагогического мастерства преподавателей, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, обобщение и распространение опыта работы;

- внедрение инновационных методов организации учебно – воспитательного процесса;

- развитие социального партнерства, дуальной системы обучения и трудоустройства выпускников;

- воспитание разносторонней личности, подготовленной к успешной социализации и адаптации в современном обществе.

П Л А Н

работы педагогического совета на 2020-2021 учебный год

 

Содержание работы

Ответственные

Заседание №1. 28 августа 2020 года

 

Выборы секретаря педсовета

Директор

1.

Анализ деятельности колледжа в 2019-2020 учебном году. Задачи колледжа на 2020-2021 учебный год.

Зам по директора УПР

2.

Требование к организации учебного процесса в штатном режиме в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции

Зам по директора УР

3.

Требования к проживанию в общежитии студентов с учетом санитарно-эпидемиологических требований

Зам по директора УВР

4.

Особенности обновленной программы образования

Методист

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

Заседание №2. 29 октября 2020 года

1.

Анализ контингента, социально-психологический паспорт студентов нового набора

Социальный педагог

 

2.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса

Психолог

3.

Роль библиотеки в информационно-методическом сопровождении учебно-воспитательного процесса колледжа

Библиотекарь

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

Заседание №3. 21 декабря 2020 года

1.

Взаимодействие педагогов с родительской общественностью в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности

Куратор 21 группы Сериков А.А.

2.

Формирование здорового образа жизни. Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Медицинский работник

3.

Профилактика религиозного экстремизма

Психолог

4.

Анализ результатов мониторинга состояние учебной дисциплины в группах. Допуск студентов 1,2,3 курса к промежуточной атттестации

Кураторы и мастера производственного обучения

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

Заседание №4. 8 января 2020 года

1.

Внутриколледжный контроль в повышении качества образовательного процесса. Итоги успеваемости и качество знаний по итогам І семестра.

Работа стипендиальной комиссии

Заместитель директора по УР

2.

Рейтинговая оценка инновационной и творческой деятельности педагогических работников

Методист

3.

Организация досуга студентов. Работа кружков и секции

Комитет по делам молодежи и самоуправления студентов колледжа

Заместитель по директора УВР

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

 

 

 

Заседание №5. 23 марта 2021 года

1.

«Качество проведения производственной практики как фактор конкурентноспособности специалистов»

Мастер производственного обучения Мажитов Ж.С.

2.

Система работы кураторов и мастеров производственного обучения по формированию профессиональной мотивации студентов

Заместитель по директора УВР

3.

Роль предмета НВП и «Физическая культура» в подготовке юношей к службе в армии

 

Руководитель НВП и преподаватель физической культуры

4.

Профориентационная работа на новый учебный год.

Заместитель по директора УПР

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

Заседание №6, 31 мая 2021 года

 

1.

Профессиональная практика – ответственный этап в подготовке специалиста. Об итогах производственной практики в выпускных группах.

Старший мастер

2.

О допуске к переводным и выпускным экзаменам

Кураторы и мастера производственного обучения

3.

Подготовка к ремонту учебных кабинетов

Заведующие кабинетов

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

Заседание №7, 29 июня 2021 года

1.

Анализ об итоговой аттестации выпускников 2021 года

Заместитель по директора УПР

2.

Перевод студентов на следующий курс

Заместитель по директора УР

3.

Летняя занятость студентов

Заместитель по директора УВР

 

Подведение итогов педагогического совета

Директор

4

Провести смотры-конкурсы профессионального мастерства:

- «Лучший тракторист»

- «Лучший повар»

- «Лучший ветеринар»

апрель

Рук. МО

Мастера п/о

5

Организация работы кружков технического творчества, факультатива по технологии (рукоделие), кружка по оформлению блюд

В течение года

Зам.по УПР

Зам.по УВР

6

Проводить производственные совещания с мастерами п/о:

  1. О состоянии работы, качестве и объемах оказываемых услуг.

  2. О содержании модулей практического обучения в соответствии с требованиями ГОСО.

 

 

1 раз в месяц

 

 

Зам. по УПР.

 

7

Заключить долгосрочные и текущие договора с агроформированиями района по практике студентов, дуальному обучению, стажировке преподавателей спец. дисциплин и мастеров п/о.

Сентябрь

октябрь

Директор

Зам. по УПР

2. Производственная практика

1

Организация и проведение практики, согласно ГОСО с учетом практико-ориентированного обучения.

в течение года

Зам. по УПР

Ст. мастер

2.

Создать банк данных нормативной и учебно-методической литературы по всем специальностям на электронных носителях

декабрь

Методист

Лаборант

библиотекарь

3

Организация круглых столов по итогам практик, встречи с работодателями.

 

апрель

Зам.по УПР

Ст.мастер

3. Итоговая государственная аттестация

1

 

 

Подготовить проект приказа о составе государственных аттестационных комиссий

Май

Зам.по УПР

2

Государственная итоговая аттестация

июнь

Зам.по УПР, УР

3

Государственные экзамены

июнь

Зам.по УПР, УР

4. Работа по профориентации

1

Разработать план профориентационной работы

сентябрь

Зам.по УПР, УВР

 

2

Провести мониторинг по численности учащихся 9-х, 11-х классов общеобразовательных школ районного центра и сельских округов.

октябрь

Зам.по УПР, УВР

Психолог

Соц. педагог

3

Обновить слайд о колледже

В течение года

Преподаватель информатики,

4

Провести профориентационную работу силами студентов в период зимних каникул

январь

Руководители групп

5

Провести дни открытых дверей для учащихся школ районного центра и с/о

апрель

Зам. по УВР

6

Организовать выезд в школы сельских округов Уалихановского и соседних районов

май

июнь

преподаватели

мастера п/о

 

7

Разместить объявление о наборе студентов в учебное заведение на 2020-2021 учебный год в районной газете.

апрель

май

Учебная часть

 

5. Работа по трудоустройству выпускников

1

Подготовить рекламные материалы о специальностях для размещения в СМИ

 

январь

Зам.по УПР

Зам.по УВР

2

Провести анкетирование студентов нового набора

февраль

Психолог

Соц.педагог

3

Работа по трудоустройству выпускников, взаимодействие с работодателями, отделом занятости .

май

июнь

Рук. групп

мастера п/о

4

Провести работу с предприятиями по формированию заявок на выпускников 2021 года.

март

Зам.по УПР

мастера п/о

5

Использовать базу данных отдела занятости и социальных программ о вакансиях на предприятиях района.

ИС «Выпускник»

 

постоянно

Зам.по УР

 

 

 

 

6. Работа учебных кабинетов

 

 

 

 

1

Развитие учебно-материальной базы, компьютеризация учебного процесса

постоянно

 

2

Анализ материально-технической базы лабораторий, кабинетов колледжа.

сентябрь

октябрь

Зав. кабинетами

Рук.групп,

Мастера п/о

3

Оформление, оборудование кабинетов:

- наличие элементов постоянного и сменного оформления, эстетика их оформления;

- укомплектование и доукомплектование учебной и справочной литературой, дидактическим и раздаточным материалами.

сентябрь

Зав. кабинетами

4

Сбор и оформление заявок на приобретение учебного оборудования от зав. кабинетами.

декабрь

Зам.дир.по УР

методист

 

Заместитель директора по УПР Каркошев Б.А.

 

 

ПЛАН

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА 2020-2021 уч.год

 

ЦЕЛЬ:

- обеспечить оптимальные условия для качественной профессиональной подготовки обучающихся к профессиональной деятельности по избранной специальности.

Задачи:

- создание условий для достижения целей и задач основного и дополнительного образования;

- системное управление учебно-воспитательным процессом, качеством профессиональной подготовки обучающихся.

 

 

Нормативно-правовое обеспечение:

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

1

Разработка, корректировка нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в связи с изменением законодательной базы

ноябрь

Директор, зам. директора по УПР, зам.директора по УР, зам. директора по УВР

2

Издание приказов

август-

апрель

Директор,

зам. директора по УР, УПР

3

Изучение и применение балльно – рейтинговой буквенной учебных достижений обучающихся в системе ТиПО

Сентябрь

 

Директор,

зам. директора по УР, УПР

 

Организационная работа:

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

1

Составление годового графика учебного процесса

август

зам.директора по УР, зам.директора по УПР

2

Составление расписания

в течение года

зам.директора по УР,

3

Составление графика консультаций, экзаменов

на первый семестр ,на второй семестр

Сентябрь

 

январь

зам.директора по УР,

 

4

Подготовка к приемке колледжа: учебные планы, кабинеты, мастерские, готовность к учебному году в соответствии с правилами ТБ

 

август

 

зам. директора по УР зам. директора по УПР

5

Формирование банка данных обучающихся

сентябрь

зам. директора по УР, руководители групп

6

Проверка своевременности оформления журналов теоретического обучения руководителями групп(электронный, традиционный)

сентябрь

зам.директора по УР,

7

Инструктивно-методическое совещание по проведению входного контроля знаний, обязательных контрольных работ, зачетов за 1 полугодие

ноябрь

зам. директора по УР, з

8

Составление графика внутриколледжного контроля

август

зам. директора по УР

 

Управление, руководство и контроль

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

1

Совещание при директоре

1 раз в неделю

 

 

2

Совещания при зам. директора по УПР,

УР,УВР

1 раз в неделю

зам. директора по УР

3

Формирование:

а) приказов

б) циклограммы

б) расписания

в) консультаций

г) экзаменов

в течение года

сентябрь

январь

сентябрь,

январь

зам.директора по УР

4

Контроль качества образования

обучающихся:

входной контроль:

проведение диагностических контрольных работ в группах первого курса на базе основного общего образования. Анализ входного контроля, разработка мер по предупреждению неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. текущая аттестация: в т.ч. входной контроль обучающихся нового набора;

промежуточная аттестация обучающихся за I семестр (за год);

итоговая государственная аттестация:

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты),

междисциплинарный экзамен

сентябрь

до 5 числа ежемесячно

по итогам сессии

по графику июнь

зам.директора по УР,

Контроль работы преподавателей и мастеров ПО

по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

контроль работы преподавателей с «резервом» обучающихся;

контроль качества проведения уроков теоретического и производственного обучения;

контроль своевременности подготовки и правильности оформления документации

 

 

Систематически

 

Систематически

 

Систематически

 

Систематически

 

 

 

 

 

 

 

зам.директора по УР

заместители директора,

 

5

Корректировка планирующей документации

-общий план работы колледжа;

-планы работы ЦМК

-планы работы структурных подразделений

 

 

 

 

 

 

 

август

зам.директора по УР, зам.директора по УПР, методист

 

Организация контроля за выполнением учебных планов и программ преподавателями

В течении года

 

 

 

Зам.директора по УР

 

Организация контроля за выполнением проведения экзаменов промежуточной и итоговой аттестации

Согласно графика учебного процесса

Зам.директора по УР

 

Мониторинг образовательного процесса по специальностям:

качество знаний обучающихся;

качество профессиональной подготовки;

динамика контингента;

мониторинг учебного процесса в рамках общеобразовательной программы

до 5 числа ежемесячно итоги сдачи сессии

ежеквартально

систематически

зам.директора по УР,

методист

преподаватели

Учебно-программное обеспечение

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

 

1

Составление планов, программ, графиков:

план мероприятий по организованному окончанию текущего семестра, года;

план внутриколледжного контроля

график внутриколледжного контроля

В соответствии

с графиком

учебного

процесса

август

ежемесячно

зам. директора по УР

- график прохождения производственного обучения

август

зам. директора по УПР

2

Утверждение документации:

- программа аттестации уч-ся за курс общего (среднего) полного образования

апрель

зам. директора по УР

программы различных видов контроля

программ

За 1 месяц до начала аттестации

зам. директора по УР, председат. ЦМК

график экзаменов

график

за 10 дней до начала аттестации

зам. директора по УР,

- экзаменационные материалы

за 10 дней до начала аттестации

зам. директора по УР, председат. ЦМК

3

Формирование:

а) приказов

б) циклограммы

б) расписания

в) консультаций

г) экзаменов

в течение года

сентябрь

январь

сентябрь, январь

зам.директора по УР зам.директора по ВР, завуч

4

Корректировка планирующей документации

-общий план работы колледжа;

-планы работы ЦМК

 

август

зам.директора по УР, зам.директора по УПР,

 

председатели ЦМК

5

Материально-техническая база:

оснащение учебно- методической литературой в соответствии с ГОСО;

приобретение электронных средств обучения, пособий, оборудования;

В течение года

библиотекарь

зав. кабинетами, мастерскими

 

 

 

Заместитель директора по УР: Хабибуллова К.С.

 

 

 

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2020 - 2021 учебный год

 

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

Организационные мероприятия

1

Виртуальные встречи, экскурсии по колледжу со студентами нового набора

сентябрь

классные руководители

2

Планирование воспитательной работы колледжа, кружковой работы, классных руководителей

сентябрь

зам.директора по ВР, классные руководители, руководители клубов и кружков

3

Инструктаж классных руководителей, работников общежития по организации учебно-воспитательного процесса. Организация работы общежития, студенческого актива общежития

сентябрь

зам.директора по ВР, мастера производстенного обучения, комендант

4

Изучение личных дел студентов нового набора с целью диагностики личностных особенностей

сентябрь

октябрь

Социально-психологическая служба, классные руководители

5

Проведение заседаний классных руководителей

Еженедельно

зам.директора по ВР

1.Гражданско-патриотическое, правовое воспитание в поликультурном

6

Общереспубликанская акция «Час добропорядочности»

«Ходжа Ахмед Ясави : По пути справедливости»

сентябрь

Администрация

 

руководители групп

7

«Я – гражданин Казахстана» тематические классные часы

сентябрь

руководители групп

8

22 сентября - день языков народа Казахстана. Неделя языков.

15-22 сентября

Казахского, русского, английского языков, учителя и руководители групп

9

15 ноября – день национальной валюты Республики Казахстан.

13 ноября

Библиотекарь

10

День Первого Президента Республики Казахстан

Индивидуаль-ный план

Заместитель директора по ВР руководители групп

11

16 декабря – День Независимости Республики Казахстан, праздничное мероприятие

14-15 декабря

Историки и руководители групп

12

«Символы независимости. Мәңгілік Ел», «ценности национальной идеи»

Тематические классные часы.

По плану руководителей

групп

Заместитель директора по ВР руководители групп

13

1 мая-день единства народа Казахстана.

30 апреля

Заместитель директора по ВР руководители групп

14

Работа по пропаганде государственных символов.

Постоянно

Заместитель директора по ВР руководители групп

15

На каждом занятии развивать чувства уважения и любви к родной земле,языку и традициям.

Постоянно

Учителя-предметники и руководители групп

16

7 мая - день защитника Отечества. Конкурс смотра строя и песни.

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители руководитель НВП

17

«День защитника отечества» - выставка

5-7 мая

Библиотекарь

18

9 мая - день Победы.

Классные часы на тему: «Память бережно храним».

май

Заместитель директора по ВР, руководитель НВП

 

19

«День победы» выставка

5-7 мая

Библиотекарь

20

31 мая - день памяти жертв Политических репрессий.

май

Руководители групп и административных

21

Встреча с воинами – афганцами.

12.02

Заместитель директора по ВР, руководитель НВП, руководители групп

2.Духовно – нравственное воспитание

22

В поддержку мероприятия, проводимые в месячник пожилых людей и инвалидов:

- участие в субботниках в благотворительности;

- встречи с ветеранами труда;

- приглашение на торжественный вечер ветеранов труда и пенсионеров колледжа; -«Рука помощи» оказание помощи одиноким пожилым людям

октябрь

Заместитель директора по ВР, руководитель НВП

23

Активизация посещения музея колледжа

октябрь

Учителя и заместитель директора по ВР

24

Торжественное мероприятие, посвященное ко дню учителя.

 

октябрь

Ответственная группа

25

«Золотая осень» праздничное мероприятие

октябрь

Руководители групп

26

Проведение классных часов, посвященные дню духовного согласия.

октябрь

Руководители групп

27

Посвящение первокурсников в студенты.

ноябрь

Заместитель директора по ВР руководители групп

28

Мероприятия посвященное ко Дню Студентов

- выпуск стенгазеты

- номинация «Студент года»

 

ноябрь

Заместитель директора по ВР руководители групп

29

8 марта- Международный женский день. Мероприятие.

март

Ответственная группа

30

Внедрение элементов народной педагогики на классных часах

постоянно

Руководители групп

3.Национальное воспитание

31

День Первого президента Республики Казахстан « Ты можешь стать президентом» проведение классных часов .

Ноябрь

Заместитель директора по ВР руководители групп

32

Празднование праздника «Наурыз»

март

Учителя-предметники и заместитель директора по ВР

33

Возложения венков в памяти жертвам политических репрессий .

Май

заместитель директора по ВР

 

4.Семейное воспитание

34

14 сентября - день Семьи.

11 сентября

Руководители групп

35

Советы по адаптации в колледже.

По плану

Психолог и социальный педагог

36

Социальные исследования семьи

Сентябрь, октябрь.

Социальный педагог

37

Проведение родительских собраний в группах.

По плану

руководители групп и мастера п/о

38

Проведение мероприятий с участием родителей студентов.

По плану

руководители групп и мастера п/о

39

Проведения встреч для решения вопросов (беседы, собрании)

В течение года

Администрация, руководители групп и мастера п/о

40

Внутриколледжное общее родительское собрание.

Ноябрь , май

Администрация, мастера п/о

5. Экономического и экологического воспитания и труда

41

«День земли» классный час.

апрель

Руководители групп

42

Изучение вопросов экологии на уроках биологии и географии.

В течение года

Учителя-предметники

43

Проведение классных часов о экологических катастрофах.

В течение года

Руководители групп

44

Организация выставки на тему экология.

апрель

Библиотекарь

45

Экологический брейн-ринг.

апрель

Учителя-предметники

 

46

Выпуск праздничных стенгазет.

В течение года

Руководители групп

47

Экскурсия в историко-краеведческий музей.

В течение года.

Руководители групп

48

Участие в районных мероприятиях.

В течение года

Отв.

49

Мероприятия по благоустройству колледжа ( «чистый четверг», субботники.)

В течение года Каждый четверг.

Заместитель директора по ВР руководители групп

50

«Рука помощи» оказание помощи одиноким, пожилым людям.

октябрь

Заместитель директора по ВР руководители групп

51

«Моя страна на карте мира» классные часы

По графику

Заместитель директора по ВР руководители групп

52

Вовлечение учащихся колледжа в профорентационную работу проводимую работе в школах района.

В течение года

Заместитель директора по УР, ВР

53

Сбор данных и их применение в средствах массовой информации, о развитии сельского хозяйства на территории области.

В течение года

Заместитель директора по ВР руководители групп

54

Путешествие в районные сельскохозяйственные предприятия .

В течение года

Заместитель директора по ВР, мастер п/о

55

Участие в выставках технического творчества.

В течение года

Заместитель директора по ВР

56

«Моя будущая профессия» конкурс творческих работ.

ноябрь

Преподаватели специальных дисциплин и мастера

57

«Формирование коммуникативных навыков при трудоустройстве». Тренинг.

апрель

Учебный отдел

58

«Рабочий и работодатель» психологические анкеты. (завершающие учебных групп).

май

Психолог

 

59

«Лучший по профессии». Конкурс профессионального мастерства.

В течение года

Зам директора по УР, ВР

60

Организация встреч с представителями крестьянских хозяйств,с индивидуальными предпринимателями.

В течение года

Администрация

61

Вовлечение работников сельскохозяйственных предприятий в мероприятия колледжа.

В течение года

Администрация

 

 

 

6. Поликультурное и художественно - эстетическое воспитание

62

Выпуск праздничных стенгазет.

В течение года

Л.К.Сарбасова

63

Экскурсия в историко-краеведческий музей.

Индивидуаль-ный план

Л.К.Сарбасова

64

Участие в районных мероприятиях.

В течение года

Заместитель директора по ВР руководители групп

 

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

65

«Студенты в интернет-ресурсах» работа в социальных сетях

В течение года

Преподаватель информатики

66

Работа предметных кружков.

В течение года

Учителя-предметники и заместитель директора по ВР

67

Участие в республиканских, областных, районных конкурсах.

В течение года

Заместитель директора по УР

68

Олимпиада по общеобразовательным предметам.

январь

Заместитель директора по УР и руководители ЦМК

69

Неделя профессионального мастерства.

май

Заместитель директора по УВР и мастера п/о

70

День государственного языка.

Последняя среда каждого месяца

К.С. Касенова

Б.А.Гиззатова

М.М.Тлеуке

71

Неделя общеобразовательных дисциплин

По графику

Заместитель директора по УР, Руководитель ЦМК

72

Неделя специальных дисциплин

По графику

Руководитель ЦМК заместитель директора по учебно-производственной работе

8. Формирование физической культуры и здорового образа жизни

73

Международный день отказа от курения:

- оформление информационного стенда;

- проведение тематических классных часов;

- «Сделай свой выбор!» конкурс плакатов;

ноябрь

Заместитель директора по ВР, руководители групп, мед.работник

74

Участие в спортивных кружках и мероприятиях

В течение года

Заместитель директора по ВР преподаватели физической культуры

75

Пропаганда здорового образа жизни.

Постоянно

Мед.работник, преподаватели физической культуры

76

Декада здорового образа жизни.

Апрель

Мед.работник, преподаватели физической культуры

77

Работа наркопостов.

В течение года

Социальный педагог.

78

Спортивные соревнования день здоровья.

По графику

Заместитель директора по ВР преподаватели физической культуры

79

Участие в спортивных соревнованиях. (внутриколледжа, районные,областные)

По графику

Заместитель директора по ВР преподаватели физической культуры

80

Проведение медицинского профилактического осмотра.

октябрь

Мед.работник

81

«Влияние вредных привычек на жизнь человека» круглый стол.

ноябрь

Мед.работник

82

Курение, употребление алкоголя и наркотиков, использования в профилактической работе.

В течение года

Руководители групп Б.А.Гиззатова

Мед.работник

83

Месячник по «Борьбе со СПИДом».

ноябрь

Преподаватель по ВИЧ/СПИДу

84

«Оказание первой медицинской помощи» привлечение Медицинского работника

В течение года

Б.А. Гиззатова

Мед.работник

Мед.работник

Заместитель директора по УВР Ж.К.Ожанова

 

План Учебно-методической работы колледжа

на 2020-2021 учебный год

 

Единая методическая тема нашего коллектива: «Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя».

 

Основной целью учебно - методической работы колледжа является:

- всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов и мастеров производственного обучения;

- развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом;

- обновление и совершенствование учебно- воспитательного процесса;

- качественная подготовка специалистов, отвечающая изменениям, происходящим на рынке труда.

 

Главная задача, которую решает коллектив колледжа, - это подготовка современного специалиста, способного конкурировать в изменяющихся условиях рынка.

Исходя из методической проблемы колледжа, были сформулированы следующие направления работы:

·изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

.работа над единой методической темой «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения их качества знаний»

·изучение новых педагогических технологий;

·изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

·диагностика профессиональных запросов преподавателей;

·подготовка учителей к аттестации;

·курсовая переподготовка;

·мониторинг учебных достижений преподавателей и обучающихся;

·работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

·внеклассная работа по предметам;

·организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;

·изучение передового педагогического опыта преподавателей колледжа.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед коллективом. Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы, которые мы используем:

  • тематические педагогические советы;

  • методические совещания;

  • работа учителей по самообразованию;

  • методическая неделя;

  • предметные декады;

  • аттестация преподавателей;

  • курсовая подготовка;

  • педагогический мониторинг

  • конкурс «Педагог года»

  • открытые уроки

Учебно-методическая работа осуществляется в колледже следующими органами управления: педагогический совет, методический совет, ЦМК спец.дисциплин, ЦМК общеобразовательных дисциплин, которые работают в тесном взаимодействии.

Методический совет ведет работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства преподавателей;

  • координация работы предметно-цикловых комиссий, преподавателей-предметников;

  • организация психолого-педагогических семинаров;

  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

 

Содержание учебно-методической работы

 

Содержание работы

дата

ответственные

Отметка о выполнении

1.Работа с кадрами

1.1

Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1.1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

методист

 

1.1.2

Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

методист

 

1.1.3

Составление отчетов по прохождению курсов повышения квалификации и стажировок

2 раза в год

методист

 

1.1.4

Организация мониторинга уровня квалификации педагогических работников

1 раз в 2 месяца

методист

 

1.2 Работа по аттестации педагогических кадров

Цель:определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.2.1

Организация работы экспертов по выявлению уровня профессионализма аттестующихся педагогов

сентябрь

методист

 

1.2.2

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

методист

 

1.2.3

Оказание консультативной помощи аттестующимся для прохождения аттестации

По мере необходимости

методист

 

1.2.4

Посещение уроков и открытых мероприятий у аттестующихся

В течение года согласно графику

методист

 

1.2.5

Выступление на МС по теме «Итоги аттестации педагогов за 2020-2021 учебный год и задачи по аттестации кадров на новый учебный год»

май

методист

 

1.2.6

Публикации работ преподавателей в журналах, сборниках статей, на педагогических порталах и сайтах.

В течение года

методист

 

 

Творческие отчеты педагогов, аттестующихся на высшую и первую категории.

январь

Методист, аттестующиеся педагоги

 

1.3 Обобщение и распространение опыта работы

Цель:обобщение и распространение результатов творческой деятельности преподавателей

1.3.1

Составление графика проведения открытых уроков, организация их посещения преподавателями и мастерами п/о

Сентябрь

 

в течение года

Методист, руководители ЦМК

 

1.3.2

Проведение конкурса «Педагог года -2021», разработка сценария проведение конкурса

Март-май

Методист, руководители ЦМК

 

1.3. 3

Подготовка статей с изложением опыта работы педагогов колледжа для периодической печати

В течение года

Методист, руководители ЦМК

 

1.3.4

Участие в олимпиадах

В течение года

преподаватели

 

1.4 Развитие профессионального мастерства педагогов

Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников

1.4.1

Проведение обучающего семинара для педагогов и мастеров производственного обучения

декабрь

методист

 

1.4.2

Оказание консультативной помощи молодым педагогам по всем вопросам педагогики, методики и психологии

По мере необходимости

Методист, руководители ЦМК

 

1.4.3

Организация посещения молодыми педагогами уроков преподавателей-стажистов взаимопосещений уроков педагогами колледжа с целью приобретения и обмена опыта работы

В течение года

Методист, руководители ЦМК

 

1.4.4

Создание фокус-групп (наставников молодым педагогам из числа опытных педагогов)

сентябрь

Методист, руководители ЦМК

 

1.4.5

Продолжение работы предметных (цикловых) комиссий-

- ЦМК общеобразовательных дисциплин

- ЦМК специальных дисциплин

1 раз в месяц

(планы прилагаются)

руководители ЦМК

 

1.4.6

Продолжение работы «Школы молодого педагога»

В течение года

руководители ЦМК, методист

 

1.4.7

Разработка индивидуальных планов самообразования и осуществление по ним системной работы, оказание помощи по составлению планов

сентябрь

педагоги

 

 

1.4.8

Обсуждение вопроса на МС «Повышение педагогических компетенций педагогов в процессе преобразования». Проведение мониторинга владения профессиональными компетенциями преподавателей и мастеров п/о

апрель

руководители ЦМК

 

1.4.9

Проведение методической недели

январь

Методист, руководители ЦМК

 

1.5

Рейтинговая оценка деятельности педагогических работников

Декабрь, июнь

Зам УР, методист

 

2. Методическое обеспечение профессионального образования

Цель:создание условий для совершенствования профессиональной подготовки обучающихся

2.1

Проведение коррекций и утверждения необходимой учебно-планирующей документации

сентябрь

методист

преподаватели

 

2.2

Подготовка заявки на приобретение учебно-методической литературы для обучения по профессиональной и общеобразовательной подготовки и учебных программ

Октябрь-ноябрь

Методист, библиотекарь

 

2.3

Проведение олимпиады по общеобразовательным дисциплинам

По графику

руководители ЦМК

 

2.4

Проведения инструктивно-методических совещаний для преподавателей и мастеров п/о с целью изучения нормативной документации, освещения вопросов методики, педагогики и психологии, организации учебно-воспитательного процесса

Каждый понедельник

Зам УПР

 

 

2.5

Развитие библиотечного фонда за счет приобретения учебной литературы по предметам, профессиям в соответствии с нормами, мониторинг состояния фонда учебной литературы по предметам НПО и дисциплинам СПО

В течение года

библиотекарь

 

2.6

Пополнение учебных кабинетов и мастерских учебным оборудованием, инструментами, средствами наглядности, учебными пособиями и т.п. составление заявок педагогами

В течение года

Зав.кабинетами и мастерами

 

2.7

Создание информационной базы данных по дисциплинам, составление методических карт обеспечения учебного процесса

март

преподавателями

 

2.8

Выпуск информационно-методических статей на сайт колледжа

 

В течение года

руководители ЦМК

 

2.9

Проведение консультаций для преподавателей и мастеров производственного обучения:

-разработка и коррекция учебно-планирующих материалов

-разработка методических материалов для проведения учебной и производственной практики

-разработка материалов для реализации рейтинговой оценки знаний

-использование модульной технологии для коррекции знаний и умений обучающихся (работа с неуспевающими)

-разработка методических рекомендаций для обучающихся по самостоятельной работе и ЛПЗ

По мере необходимости

Зам.УР, методист

 

3.Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения

Цель: повышение качества обучения и развития, профессиональной подготовки обучающихся

3.1

Организация проведение обучающего семинара для педагогов по использованию в учебном процессе информационных технологий и развития электронных средств обучения; увеличение числа уроков с использованием компьютерных технологий

В течение года

Преподаватель информатики

 

3.2

Проведение анкетирования по мотивации обучения на 1 курсе в колледже, уровне владения общеучебными навыками

ноябрь

Методист,

руководители ЦМК

 

3.3

Проведение конкурса по оформлению и оснащению учебного кабинета «Лучший кабинет»

январь

Зав.кабинетами

 

3.4

Проведение конкурса «Лучшая ЦМК»

март

методист

 

3.5

Организация в рамках внеклассной работы по предметам (дисциплинам) проведение предметных недель по графику:

-неделя общеобразовательных дисциплин

-неделя проф.мастерства

-неделя спец. Дисциплин

По графику

руководители ЦМК

мастера п/о

 

3.6

Проведение мониторинга качества обучения по дисциплинам (предметам) по итогам семестра

2 раза в год

методист

 

руководители ЦМК

 

3.7

Проведение семинара-практикума по новым технологиям

В октябре

Методист, преподаватели

 

4.Работа над единой методической темой: «Интеграция содержания общеобразовательных и специальных дисциплин как фактор качественной подготовки будущих специалистов»

Цель:формирование профессионализма педагогов для повышения качества обучения

4.1

Работа по данной теме через ИМС, предметные (цикловые) комиссии и самостоятельную работу педагогов

По планам МС и ЦМК

методист

 

руководители ЦМК

 

4.2

Разработка учебно-методических материалов по формированию профессиональных компетенций

В течение года

педагоги

 

 

4.3

Проведение анализа работы над единой методической темой на заседании педсовета

июнь

Методист,

руководители ЦМК

 

 


Методист Усенова Г.Р.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО МАСТЕРА

 

 

п\п

Разделы и мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.Организационные и общие мероприятия

 

1.1

Комплектование учебных групп первого курса

Сентябрь

Старший мастер

Мастера п\о

1.2

Оформление проектов приказов по колледжу:

А) о закреплении мастеров п\о за учебными группами

Б) о закреплении учебных кабинетов и учебных мастерских

В) о проведении учебных и производственных практик

Сентябрь

Старший мастер

1.3

Проверка состояния учебно- материальной базы кабинетов лабораторий ,мастерских,

Проверка документации закрепленных помещений за мастерами п/о.

Сентябрь

Май

Старший мастер

1.4

Изучение новых учебных программ, документации, внесение корректив

Постоянно

Старший мастер

1.5

Контроль за организацией и проведением вводного и первичного инструктажа по ОТ и ППБ с обучающимися 1 го курса

Сентябрь

Старший мастер

1.6

Проведение планерок мастеров производственного обучения

Еженедельно

Старший мастер

1.7

Контроль за проведением инструктажа по технике безопасности перед выходом обучающихся на практику

По графику

Старший мастер

1.8

Составление графика проведения учебной практики в группах согласно планов

Сентябрь

Старший мастер

1.9

Контроль за организацией составления графиков

перемещения обучающихся по рабочим местам при проведении практических занятий

По графику

Старший мастер

1.10

Подготовка и утверждение перечней квалификационных работ и критериев оценок знаний обучающихся

Сентябрь

Старший мастер

1.11

Посещение занятий производственного обучения

Ежемесячно

Старший мастер

1.12

Работа с мастерами по успеваемости в группах (отчеты, беседы с родителями, с обучающимися)_

Ежемесячно

Старший мастер

1.13

Контроль за выполнением ОТ и ТБ мастерами п\о

Постоянно

Старший мастер

1.14

Организация проведения планового мед.осмотра обучающихся

Сентябрь

Старший мастер

2. Совершенствование содержания форм и методов обучения и воспитания

 

2.1

Проверка журналов п\о

Ежемесячно

Старший мастер

2.2

Контроль за прохождением п\п на предприятиях

По графику

Старший мастер

2.3

Контроль ведения мастерами учебно-планирующей документации

Ежемесячно

Старший мастер

2.4

Контроль и анализ выполнения программы по производственному обучению

По полугодиям

Старший мастер

2.5

Контроль за оформлением отчетных документов обучающихся по итогам производственной практики

По графику

Старший мастер

2.6

Заключение договоров с работодателями о предоставлении оснащенных рабочих мест для производственного обучения и производственной практики

В течении года

Старший мастер

2.7

Привлечение работодателей для участия в итоговой аттестации и оценке уровня профессиональной подготовленности

В соответствии с графиком аттестации

Старший мастер

2.8

Организация контроля за посещаемости и успеваемостью обучающихся

Постоянно

Старший мастер

2.9

Составление перспективно-тематических планов и перечней учебно- производственных работ

До 23.09

Ст. мастер

Мастера п

2.10

Определение рабочих мест практики, заключение договоров с организациями и предприятиями

Сентябрь,октябрь

Ст. мастер

Мастера п

3. Мониторинг учебно-воспитательного процесса

 

3.1

Обзор состояния уроков производственного обучения

 

 

3.2

Проведение срезов знаний обучающихся 1,2 и 3 курсов по практическому обучению;

Декабрь,

июнь

Ст. мастер

Мастера п

4. Совершествование профессиональной подготовки

 

4.1

Проведения обучающих семинаров для мастеров П\О

В течении года

 

4.2

Организация работы по повышению квалификации мастеров производственного обучения (стажировка )

По графику течении года

Старший мастер

4.3

Организация и проведение конкурсов проф.мастерства среди обучающихся и мастеров по профессиям :

-«Лучший тракторист»

-«Лучший водитель»

-«Лучший бухгалтер»

-«Лучший ветеринар»

По графику

Ст. мастер

Мастера п

4.4

Участие в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Тракторист-машинист с\х производства»

Июнь

Старший мастер

5.Создание условий для трудоустройства, адаптации и профессионального роста выпускников

 

5.1

Систематическое изучение потребностей района в кадровом обеспечении

В течении года

Старший мастер

5.2

Заключение договоров с работодателями о направлении и трудоустройстве выпускников

В течении года

Мастера п\о

5.3

Совместная деятельность с Центром занятости Уалихановского района по реализации программ психологической адаптации

В течении года

Старший мастер

6.2

Работа по оснащению рабочих мест в учебных мастерских методическими средствами обучения

В течении года

Старший мастер

Мастера п\о

6.3

Организация оснащения лабораторий колледжа в соответствии с требованиями ГОСО

В течении года

Старший мастер

6.4

Оборудование помещений и лабораторий по профессии «Тракторист-машинист», «Бухгалтер», «Санитар ветеринарный»

В течении года

Мастера п\о

6.5

Обустройство автодрома и трактородрома в соответствии с требованиями

Сентябрь,май

 

Старший мастер Дюсенов А.К.



План военно-патриотической работы со студентами и допризывниками

на 2019-2020 учебный год

Главные задачи военно-патриотического воспитания:

 

Утверждение в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию прошлого Казахстана, традициям;

Развитие в обществе идей казахстанского патриотизма, пропаганда достижений Казахстана за период становления Независимости ;

Укрепление главных ценностей – независимости, мира и согласия; Пробуждение гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан;

Формирование готовности учащихся к выполнению конституционных обязанностей, в том числе и по защите Родины и службе в Вооруженных силах РК;

Проведение мероприятий военно-патриотической направленности, посвященных Великой Победе советского народа. И другими памятным датам в истории Отечества.

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

1

01.09.2019

Торжественное построение студентов, посвящённое началу учебного года

Зам.по УВР, Рук. групп

2

Сентябрь

Представление в ОДО списка юношей 2003 года рождения, подлежащих постановке на воинский учет

Препод.орг.НВП,

Рук. групп.

3

 

Октябрь

Беседы, агитационная работа о военных ВУЗах и требования по подготовке к поступлению в высшие военные заведения

Представитель ОДО

Преод.орг.НВП

4

Февраль

Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Торжественная линейка;

Месячник оборонно-массовой и венно-патриотической работы:

  • Выпуск стенгазет о героическом прошлом;

  • Тематические классные часы

  • встречи с ветеранами и военнослужащими

  • Смотр строевой песни

  • Выставка рисунков, посвященных защитникам Отечества;

  • Спортивные соревнования посвященные Дню защитника Отечества

 

Зам.УВР

Педагогический коллектив

5

Февраль

Мероприятия, посвященные выводу ограниченного контингента советских войск из Афганистана

Зам.УВР, Преп.орг.НВП Рук. групп

6

Октябрь-Ноябрь

Встреча допризывников с представителями ОДО

Представитель ОДО

Преп.орг.НВП

7

Декабрь

Патриотическое мероприятие ко Дню Независимости Республики Казахстан на тему: «Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности, олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма.

Постановка на первичный воинский учет граждан 2003 года рождения

Зам.УВР, Преп.орг.НВП Рук. Групп

 

 

 

 

Преп.орг.НВП

8

Март

Проверка уровня физической подготовки юношей допризывного возраста

Учитель физкультуры, Преп.орг.НВП

9

Апрель

Просмотр имиджевыех видеороликов о Вооруженных Силах Республики Казахстан:

1.видеоролик «Десантный биатлон» ;

2.видеоролик «Служба на день» ;

3.видеоролик «QR-код» ;

Военно-спортивная игра «Батыр»

Учитель физкультуры

10

Апрель

Организация в библиотеке выставки книг о героизме советских и казахстанских людей в боях за Родину

Библиотекарь

11

Май

Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы. Поздравления ветеранов ВОВ и работников тыла . Историческая правда. Урок мужества: «Герой-казахстанцы»

Зам.УВР, Преп.орг.НВП Рук. Групп

Преп.истории

12

Май

Участие в 5-дневных сборах ОСОЛ со студентами 1-го курса по основам военной службы

Зам.УВР, Преп.орг.НВП Рук. групп

13

Июнь

Анализ работы по военно-патриотическому воспитанию

Зам по УВР

 

 

Преподаватель организатор НВП Даулетжанов Е.А.

 

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Цель:

Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, социализации и профессионального становления.

Организация активного сотрудничества администрации, педагогов, студентов и родителей между собой, а также внешних социальных структур для оказания реальной

квалифицированной всесторонней и своевременной помощи студентам и преподавателям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Содействие созданию благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи:

Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов.

Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.

Сохранение и укрепление психологического здоровья.

Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

Содействие в реализации индивидуального подхода к каждому ребенку; работа по оказанию помощи подросткам, педагогам и родителям в проблемных ситуациях.

Помощь в социальной адаптации, исследование психологического состояния студентов в процессе адаптации.

Отслеживание процесса адаптации у первокурсников.

Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже.

Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.

Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала студентов.

Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов.

Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогов, родителей.

Усиленная индивидуальная работа с детьми группы риска и состоящими на

Внутриколледжном учете, и др.

 

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

 

 

Сбор и обработка информации на обучающихся первого курса:

  • посещение занятий и внеклассных мероприятий (с целью наблюдения за поведением обучающихся);

  • изучение личных дел;

  • изучение анкет обучающихся;

  • сбор банка данных на обучающихся, требующих особого внимания (сироты, дети из неблагополучных семей и т.д.);

  • изучение причин социальной дезадаптации обучающихся, условий жизни и поведенческих тенденций;

  • беседы с преподавателями и кураторами, мастерами п/о группы по проблемам взаимодействия;

  • выявление обучающихся, которые живут в сложных социальных и морально- психологических условиях.

сентябрь

Педагог-психолог,

кураторы

  1. Диагностика

Диагностика уровня адаптации студентов первого

курса к условиям обучения в колледже:

- «Адаптационная анкета» для первокурсников

Социальная адаптация: Метод определения

социальной адаптации человека

А. Антоновского

- Уровень общительности: Методика оценки

Сентябрь

октябрь

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-

психологического климата в группах:

- Социометрия (Дж.Морено)

- Диагностика межличностных отношений в группе (Т.Лири)

ноябрь

Педагог-психолог

 

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-психологического климата в группах:

- Социометрия (Дж. Морено)

- Диагностика межличностных отношений вгруппе (Т. Лири)

декабрь

Педагог-психолог,

кураторы

 

Диагностика общих черт характера по методике Г. Айзенка

октябрь

 

Педагог-психолог

Анкетирование студентов «Вредные привычки»

ноябрь

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение уровня информированности студентов в вопросах СПИД и

ВИЧ

декабрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

кураторы

Изучение самооценки и уровня притязаний.

Диагностика на определение уровня самооценки (Дембо-Рубинштейн)

декабрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

кураторы

Педагог-психолог,

 

Выявление ранних признаков алкоголизма среди студентов

декабрь

январь

Изучение уровня воспитанности студентов.

декабрь

январь

январь

февраль

март

 

Педагог-психолог

 

Изучение эмоционального состояния студентов 1курса (Рисуночный проективный тест)

Педагог-психолог,

кураторы

Исследование нервно-психического напряжения(Тест Немчина)

март

Педагог-психолог

 

Тестирование студентов на определения уровня конфликтности

март

Педагог-психолог

 

Профориентационная анкета Методика «Матрица выбора профессий». Изучение профессионально важных качеств личности (карта интересов). Для студентов 1 курса.

апрель

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

  1.  

Коммуникативно-двигательный адаптационный тренинг для студентов 1 курса(тренинг на сплочение)

 

октябрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Тренинговые занятия со студентами 1 курса с низкой адаптацией – «Будем знакомы», «Познай себя и сделай первый шаг», «Нарисуем свой характер»

ноябрь

 

Педагог-психолог,

кураторы

Цикл групповых занятий со студентами по улучшению памяти, внимания, мышления

декабрь

Педагог-психолог

 

Обобщение результатов диагностики, выработка соответствующих рекомендаций

в течение года

Педагог-психолог

 

Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей

в течение

года

Педагог-психолог,

 

Выступления на родительских собраниях по теме: «Адаптация студентов – первокурсников к новым условиям жизнедеятельности». Ознакомление с результатами анкетирования

«Вредные привычки», «Трудности обучения», «Качество обучения», «Склонность к правонарушениям»

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

Выступление на педагогическом совете

«Социально-психологическая адаптация

первокурсников»

октябрь

Педагог-психолог

Выпуск стенгазет по предмету: «Социальная психология»

март

Педагог-психолог,

студенческий совет

Консультирование

Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей

в течение

года

 

Педагог-психолог

 

Индивидуальная работа со студентами из

категории «трудных подростков»

 

в течение

года

 

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

кураторы

Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска».

в течение

года

 

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог

9.

Индивидуальное консультирование родителей

 

 

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

Зам. директора по ВР

10.

Индивидуальное консультирование студентов

в течение

года

Педагог-психолог,

кураторы

Зам. директора по ВР

11.

Индивидуальное консультирование студентов

в течение

года

Педагог-психолог

Выступление на родительских собраниях по теме создания и поддержания в группах благоприятного психологического климата, просмотр видео лекций

«Будущее в наших руках» (повышение

родительской ответственности

в течение

года

 

Педагог-психолог, по

согласованию с

кураторами

 

Профилактика суицида

Декабрь, январь

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

кураторы

Классный час «Самозащита от стресса» (как избавиться от стресса)

декабрь

Педагог-психолог,

кураторы

Посещение студентов из категории проживающих в общежитии

январь

Педагог-психолог

Лекции для 1-3 курсов по антинаркотической и

антиалкогольной тематике «Правда о ядах»

февраль

Педагог-психолог

«Подростковая беременность»

март-

апрель

Педагог-психолог,,

медсестра

Просмотр и обсуждение фильмов

антинаркотической направленности

«Общее дело» с целью повышения ответственного отношения в вопросах употребления ПАВ, снижение количества потребителей среди

несовершеннолетних

в течение года

 

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

8.

Выявление студентов «группы риска», «трудных подростков».

В течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

9.

Организация работы кабинета психологической службы.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

 

в течение

года

 

Педагог-психолог,

кураторы

 

10.

Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой

 

в течение

года

Педагог-психолог

 

 

 

11.

Разработка программы социально –

психологической адаптации и мотивации

первокурсников (основные направления и

мероприятия по адаптации)

 

сентябрь-

ноябрь

Педагог-психолог

 

12.

Участие в областных семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях, и др.

в течение

года

Педагог- психолог

 

 

 

 

Психолог _______________Тыржанова А.С.

 

 

ПЛАН

работы социального педагога

на 2020-2021 учебный год

 

Цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.

 

Задачи:

  • своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения студента;

  • устранить причины, порождающие их;

  • обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросфере студента;

  • обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности;

  • формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся;

  • создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей студента;

  • формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказывать помощь в этих процессах;

  • оказывать учащимся комплексную социально – психолого – педагогическую помощь и поддержку;

  • создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;

  • защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.

 

 

 

 

п/п

Содержание деятельности социального педагога

Форма проведения

Ответственные

Сроки

1

Изучение личных дел, вновь поступивших учащихся.

Работа с документацией

Соц. педагог

 

 

 

2

Корректировка списка учащихся (на учете в РОВД неблагополучные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды).

Работа с документацией

Соц. педагог,

Специалисты службы сопровождения

Сентябрь, декабрь, май

3

Заполнение социальных паспортов колледжа

Работа с документацией

Соц. педагог,

классные руководители

Сентябрь, октябрь

 

4

Выявление и контролирование обучающихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих колледж без уважительных причин

Работа с документацией

Соц. педагог

 

Сентябрь, октябрь, ноябрь

 

5

Проведение постоянной разъяснительной работы среди родителей и учащихся 

Разъяснительные беседы

Соц. педагог

 

Постоянно

6

Профилактические беседы с приглашением инспектора РОВД

 

Профилактические беседы

Соц. педагог,

 

Сентябрь

7

Консультирование классных руководителей по вопросам профилактической работы.

Консультации

Соц. педагог

 

В течение года

8

Посещение семей находящихся в социально опасном положении

Рейды

Соц. педагог,

классные руководители

 

По мере необходимости, по плану

9

«Колледж территория Закона»

Обновление уголков «классного руководителя» в классах.

Соц. Педагог

классные руководители

 

2 раза в год

10

Социальный статус семей (малообеспеченные, полные, неполные, многодетные, опекаемые семьи, семьи где родители злоупотребляют алкогольными напитками и ведут аморальный образ жизни), чьи дети обучаются в колледже

Совместная работа с кураторами

Соц. педагог

Сентябрь, октябрь

 

 

11

«Безопасный Интернет» об угрозах ресурса в сети Интернет

Проведение круглого стола

Соц. педагог

Сентябрь

12

«Формирование жизнестойкости и повышение стрессоустойчивости»

Беседы, памятки

Соц. педагог

Сентябрь

13

Обследования жизненных условий проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Составление актов

Соц. педагог,

классные руководители

2 раза в год сентябрь, март

 

14

Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета в спортивные секции.

Индивидуальные консультации,

ежедневный контроль

Соц. педагог, кл. руководители

В течение года

 

15

Контроль за посещаемостью уроков учащихся, детей группы «риска», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся состоящих на различных видах учета.

Ежедневный контроль

Соц. педагог, кл. руководители

В течение года

16

Выявление и контролирование обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ

Ежедневный контроль

Соц. педагог,

психолог ,

классные руководители

Октябрь, декабрь, апрель

17

Посещение учащимися, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков.

Контроль информация (совещание при директоре)

Соц. педагог

Классные руководители

 

В течение года (по мере необходимости)

18

Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на ВКУ, РОВД

Индивидуальные беседы, консультации, посещение уроков, самоподготовки

Соц. педагог

В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей)

19

Правовое просвещение учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» т. д.

Диспуты, беседы,

правовая неделя

классные часы

Соц. педагог

Классные руководители

 

Ноябрь, Апрель

 

20

Профилактика дезадаптации, социализация «отвергнутого» студента.

Групповые индивидуальные занятия

Соц. Педагог

Психолог

Классные руководители

В течение года

 

21

Районные семинары социальных педагогов

Участие

Соц. педагог

По плану

22

Заседание Совета профилактики

Заседание

Члены совета профилактики

1 раз в месяц

 

Беседы, лекции, тренинги

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Ответственные

Сроки

1

Помощь родителям «Как обеспечить гармонию между домашней и жизнью колледжа».

Индивидуальные консультации

Соц.педагог, зам.директора по ВР

Сентябрь

2

«Как не стать жертвой преступления»

Беседа для всех групп

Классные часы

Соц. Педагог

Классные руководители

Октябрь

3

«Умеем ли мы общаться?»

Тренинговые занятия 1 курс

Классные руководители, соц. педагог

Октябрь

4

Родительский лекторий «Родителям о пьянстве, алкоголизме, наркомании, токсикомании».

Родительский лекторий

Соц. педагог

Ноябрь

5

«Помощь семье в преодолении жизненных трудностей».

Индивидуальные консультации для студентов, состоящих на внутриколледжном учёте

Соц. педагог

Ноябрь

6

«Стили человеческого общения»

Беседа с уч-ся 2 курса

Соц. педагог

Декабрь

7

Круглый стол «Ранняя беременность».

Опрос, беседа

Соц.педагог

Январь

8

Учись говорить «нет» тренинг для трудных подростков

Тренинг

Соц. педагог

Февраль

9

Конкурс рисунков «Вредные привычки»

Конкурс рисунков

Классные руководители, соц. педагог

Март

10

«Скажи, НЕТ наркотикам!»

Профилактическая беседа

Соц. педагог

Март

11

Беседа антинаркотической направленности «У опасной черты»

Беседа антинаркотической направленности

Соц. педагог

Март

12

«Будьте здоровы» 1-2 курс

Ролевая игра

Соц. Педагог

Классные руководители

Апрель

13

Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей» работа с учащимися требующими особого педагогического внимания

Тренинг

Соц. педагог

Май

14

Организация занятости подростков в летний период. Анализ работы за 2020-2021 учебный год.

Планирование работы на 2021-2022 учебный год

Опрос

 

Соц.педагог, кл.руководители

Май

Социальный педагог Гиззатова Б.А.

 

План работы наркологического поста

КГУ «Уалихановский сельскохозяйственный колледж»

на 2020-2021 учебный год.

 

Сроки

Содержание работы

Ответственные

сентябрь

  1. Выбор членов наркологического поста.

  2. Создание банка данных студентов «группы риска»

Зам по УВР,

соц. педагог,

рук. групп

октябрь

  1. Диагностика студентов на предмет употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения.

  2. Исследование неблагополучных семей на предмет употребления наркотических средств, алкоголя.

  3. Обновление стенда, посвященного профилактике вредных привычек.

Соц. педагог,

рук. групп,

МПО

 

 

 

Мед. работник

В течении года

Контроль за выявлением в колледже подростков, склонных к токсикомании и наркомании.

Члены наркопоста

Каждый вторник, четверг

Дежурство у телефона доверия.

Психолог,

соц. педагог

ноябрь

  1. Классные часы, беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

  2. Лекция представителя полиции: «Наркотики. Ответственность. Закон».

  3. Международный день отказа от курения (3-й четверг ноября)

Рук. групп,

 

 

Инспектор ИДН

 

 

Соц. педагог

декабрь

  1. Участие в месячнике «Международный День борьбы со СПИДом».

  2. Подведение итогов участия наркопоста в месячнике.

Согласно отдельного плана.

Зам по УВР,

соц. педагог

психолог,

мед.работник колледжа

Ежемесячно 29-го числа

Заседание наркопоста.

Зам по УВР,

соц. педагог

январь

  1. Рейд в места стихийного сосредоточения детей и подростков с целью выявления курящих.

  2. Анкетирование среди студентов 2-го курса «Жизнь как она есть»

Зам по УВР,

Соц. педагог

Рук. групп

февраль

  1. «Минздрав предупреждает…». Встреча с мед. работником.

  2. «Как семейные ценности помогают противостоять давлению». Беседа с родителями и студентами.

Мед.работник

 

март

  1. Анкетирование среди студентов 1 курса «Выявления отношения подростков к алкоголю».

  2. Беседа «Наркотики свободный выбор».

Соц. педагог

 

 

Рук. групп

В течении года

Вовлечение трудных подростков в кружки и спортивные секции.

Члены наркопоста

апрель

  1. «Скажи нет…». Тренинги по наркомании. Показ слайдов.

  2. Лекция на тему: «СПИД – грозная проблема наступившего века».

Психолог,

 

Мед. работник

май

  1. Антинаркотическая акция «Твой выбор»

  2. «Всемирный день без табака» - (31 мая).

  3. Проведение спортивных игр, общешкольный марафон «Умей отказаться».

Рук. 11 группы

 

Рук. 13 группы

 

Преподаватель физкультуры

 

 

В течении года

Диагностика студентов:

- анкетирование «Предрасположенность к курению»

- анкетирование «Предрасположенность к наркотикам»

- тестирование «Моя уличная компания»

- тестирование «Вы и ваше окружение»

 

Соц. педагог

Психолог

Рук. групп

июнь

Подведение итогов деятельности наркологического поста.

Зам по УВР

Соц. педагог

Социальный педагог Гиззатова Б.А.



ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПО КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID- 19

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация утреннего фильтр сотрудников колледжа

на период пандемии

Медсестра

Макашева Г.С.

2

Проведение санитарно- просветительской работы с преподователями и техническим персоналом

постоянно

Администрация

3

Соблюдение массочного режима

на период пандемии

Админстрация, тех персонал

4

Гигиеническая обработка рук антисептиками

на период пандемии

Админстрация, тех персонал

5

Организация санитарно- дезинфекционного режима

сентябрь

Медсестра

Макашева Г.С.

6

Влажная уборка помещений с использованием дезинфецирующих средств 2 раза день

постоянно

тех персонал

7

Соблюдение температурного режима в помещени

постоянно

Медсестра

Макашева Г.С.,

8

Контрольза наличием моющих средств

постоянно

Медсестра

Макашева Г.С.,

9

Конторль за соблюдением нормативов приготовления дезинфецирующих растворов

ежедневно

Медсестра

Макашева Г.С.,

10

Проветривание помещений по графику

постоянно

Технический персонал

11

Формирование папки документов по профилактикекороновирусной инфекции

сентябрь

Админстрация,

медсестра

Макашева Г.С.

12

Организация дистанционной работы в чатах учащихся, учителей, родителей по усилению профилактики за распространение инфекции

постоянно

Админстрация, преподователи

13

Размещение наглядных материалов по профилактике короновирусной инфекции на стендах колледжа

сентябрь

Медсестра

Макашева Г.С.

Медсестра: Макашева Г.С.